воскресенье, 27 июля 2014 г.

День второй.Четыре дня четвертой конференции (2 июля 2014 года) НПК «Дистанционное обучение: взгляд из настоящего в будущее»


                                                                                          Автор Ирина Русецкая


 День второй (День первый см. тут)

Второй день оказался насыщенным: много новой полезной информации, активная работа участников на мастер-классах, живое обсуждение и обмен мнениями.

МК «Возможности совместной работы в ДО на примере использования: ресурсов для мозгового штурма, составления карт мыслей и интерактивных досок»

Наталья Владимировна Пришвицына, преподаватель эстонской гимназии, представила инструменты для совместной дистанционной работы учителя и ученика. Виртуальная доска Padlet, ментальные карты Mindomo, Mind 42, Spiderscribe, ресурсы для мозгового штурма и рефлексии Tricider и mQlicker – из большого перечня каждый участник сможет выбрать что-то подходящее для себя.



МК «Психолого-компетентностные характеристики ученика и эффективность образовательного процесса»

Владислав Валентинович Сепп на своем мастер-классе искал причины недостаточной эффективности обучения и предлагал пути решения этой проблемы. В частности, одним из способов повышения эффективности ведущий считает индивидуализацию обучения. То есть учебный процесс необходимо строить, отталкиваясь от психотипа ученика, исходя из его компетенций и мотивации. Участники познакомились с индикатором типов Майерс-Бриггс и узнали, как именно психотип влияет на способы работы с информацией и мотивацию ученика.
Видео


МК «Создание виртуальной образовательной среды с помощью сервисов Google»


Мария Николаевна Сонина, учитель обществознания и экономики гимназии № 23 Челябинска,  рассказала о своем опыте использования инструментов Google в педагогической работе. Оказалось, что блог педагога – это не просто площадка для публикации заметок, это многофункциональный рабочий инструмент, представляющий собой библиотеку знаний по предмету, заданий, тестов и проверочных работ. А еще это дневник проекта и электронная тетрадь ученика. Кроме блога, Google предлагает множество возможностей: диск для хранения данных, программы создания презентаций, видео, соцсети, карты, чат и календарь. И все это разнообразие в одном аккаунте. Удобно? Более чем.
Видео


«Повышение квалификации. Необычные формы взаимодействия»

Марина Юрьевна Юзеева, учитель математики Ломоносовской школы, репетитор компании «Дистанционный репетитор» (NewTutor), познакомила слушателей с авторской Программой повышения квалификации преподавателей по вопросам освоения дистанционных технологий. Эта программа создана в соавторстве с педагогами компании «Дистанционный репетитор» Н. А. Калиненко и Н. А. Люлькун. Главная идея – в том, чтобы решить проблему освоения современных дистанционных технологий, организовав непрерывное обучение преподавателей в сетевых профессиональных интернет-сообществах. В презентации были подробно представлены модули программы, описаны необходимые для работы инструменты.
Презентация


Любовь Ивановна Сгонник поделилась опытом домашнего (семейного) обучения – очень актуальная и приобретающая в последние годы все большую популярность тема. Многие родители по различным причинам приходят к такой форме обучения и достигают отличных результатов.



«Дистанционное обучение в повышении квалификации учителей»



Алмаз Хасрет, заслуженный учитель, начальник отдела международных связей и информации Института проблем образования Азербайджана, рассказала о развитии дистанционных технологий обучения в Азербайджане, о реализации идеи непрерывного образования и повышении квалификации педагогов в республике. По мнению азербайджанских коллег, дистанционная форма обучения – самая эффективная система подготовки педагогических кадров высокого уровня.
Видео 


Софья Горлицкая представила интересные ресурсы для Mimio.



МК «Сторителлинг в обучении. Готовые сценарии работы»

Светлана Александровна Павлова предложила слушателям поработать над созданием собственных историй. Мастер-класс превратился в творческую лабораторию, где участники, вдохновенно выполняя практические задания, смогли изучить методику сторителлинга в действии.
Результативность такой формы работы проявилась прямо в процессе мастер-класса. Подтверждение тому – чудесные истории, сочиненные взрослыми и юными участниками конференции. Посмотрите сами…



История про мыслителя от В. А. Лебсака  
История про фонарщика от Марии Сониной 
История про лесоруба от Ольги Елагиной  
Мумия в самолете от Дианы Сониной 
Слоненок в парке от Ани Павловой и Наташи Труновой 
История про дворника от Татьяны Майской 
История про полицейского от Алмаз 


МК «Раздвигая границы класса. Очно-дистанционное общение в речевой студии»

Елена Тойвовна Туюлайнен, логопед с 30-летним опытом, поделилась идеями о важности связи речи и мышления, о том, как соединяются очный и дистанционный форматы обучения. Вместе со слушателями ведущая представила идеальную речевую студию, оснащенную необходимым для плодотворной работы инструментарием. Увлеченная своей работой, Елена Тойвовна не только учит, но и сама учится у своих собеседников. И щедро делится энтузиазмом, интересом, стремлением к развитию.


Видео



МК «Использование технологии «Виртуальный банк «Мегаполис» в финансовом просвещении педагогов, школьников и их родителей»

Доктор педагогических наук, профессор Александр Сергеевич Прутченков поднял важную тему повышения финансовой грамотности молодежи и рассказал о программе практико-ориентированного экономического образования и финансового просвещения «Мегаполис».
На примере одной из проведенных в этой программе игр ведущий показал особенности и возможности обучающей технологии, рассказал о трудностях и вопросах, возникающих в процессе игры, об открытиях, которые делают для себя участники такого финансового тренинга.




Продолжение следует
День первый
День второй
День третий
День четвертый





1 комментарий:

  1. Как всегда, рекомендую и приглашаю с сотрудничеству!

    ОтветитьУдалить