среда, 22 января 2014 г.

"Человек - это несовершенный инструмент..." (М.В. Блинова)

Сегодня в нашей гостиной Марина Валерьевна Блинова - преподаватель физики и астрономии. 

- Как Вы познакомились с онлайн-обучением?


Четыре года тому назад в моей жизни было время творческого поиска, хотелось чего-то нового и необычного, того, что могло бы отличать меня как учителя от многих моих коллег . Защита на высшую категорию и победа в районном конкурсе "Учитель года" не давала такого удовлетворения - это были одноминутные эпизоды.  Создала и начала работу с блогом, осваивала новые Web- ресурсы, вводила для своих учеников дистанционные домашние задания,  онлайн-помощь. Но это не было тогда системой работы, большую часть мыслей занимала школа и традиционные формы  обучения.   И как-то, чисто случайно,  в поисках очередной идеи для своей работы, я зашла на сайт "Дистанционный репетитор", мало представляя, что такое уроки онлайн, вебинары и платформа Moodle. Долго сопротивляясь, не веря в свои силы, не могла пройти обучение, пока однажды Светлана Александровна Павлова просто заставила меня выйти на связь и пройти первые шаги в дистанционном образовании.  И я благодарна сейчас своим первым наставникам  М.В. Огорелковой, В.Ю.Матыкину, М.Ю. Юзеевой, О.Н. Нечаевой  за тот мир виртульно-реальный, который они открыли для меня. 
 
- Работа учителя сложная. Что вам дает силы и вдохновляет?

Однажды, после долгого отсутствия, я решила навестить свою первую учительницу Веру Андреевну. Я не предупредив о своем явлении, как это было в прочем всегда и раньше, позвонила в дверь.  Вера Андреевна, разглядывая меня в темноте подъезда, вдруг произнесла : "Маринка, я так и знала, что это ты. Я только про тебя вспоминала" . Что это было, я до сих пор не знаю, но верю в светлую душу своей путеводной звезды - моей Веры Андреевны, знаю, что она меня бережет и хранит, как оберег. Вот это и дает силы жить и помнить, творить и вдохновлять...

- Какая область в физике вас интересует больше всего?

Здесь  все не однозначно: если у меня в школе идет механика- я люблю механику, Ньютона и Галилея, если квантовая физика, то с упоением рассказываю  об "ультрафиолетовой катастрофе" и решаю задачи на фотоэффект. 

- Какое место в мире самое безопасное, почему?

Конечно же, дом. Раньше бы могла сказать и школа. Но в свете нынешнего напряга  и отношения к учителю, как к обслуге,  чувствую свою  незащищенность и нежелание быть рабом бессмысленных конкурсов, огромного количества отчетов,  которые нужно приготовить "срочно и тут же", требований рабочих программ и выверенных дат в планировании (думаю, что все понимают, о чем речь).

- Ученик задал вам вопрос, на который вы не можете дать ответа, как вы поступите?

На уроках часто произношу, что человек - это несовершенный инструмент для познания природы: не всё видит, не всё слышит, не всё знает и понимает. Поэтому, если ответ требует поиска или просто остаться наедине со своими мыслями, говорю: " Встретимся завтра и, если вы сами не узнаете ответ, то я вам помогу разобраться".

 - Вам снятся уроки и ученики?

Нет, не снятся. Очень устаю, поэтому засыпаю на счет "два". А вот, когда не спится по ночам, думаю и про них, решаю проблемы, ищу выходы, ответы. А вообще очень благодарна своим и бывшим и нынешним ученикам. Это моя работа, это моя судьба.

- Есть ли среди Ваших учеников те, которые оставили яркие воспоминания? Расскажите об этом.

Двадцать лет из тридцати я проработала в профтехобразовании.  Сложный, часто запущенный контингент. Но и среди них были звездочки. Часто вспоминаю группу помощников машинистов, которую мы набрали после 10, а не 9 класса. Парни пришли с твердым намерением получить профессию и образование, продолжить обучение дальше. После каждого урока в этой группе я им говорила "Спасибо за урок". И это была не дежурная фраза, а искреннее удовлетворение от результатов и их и своей работы.  20 человек из 25 с легкостью поступили в вузы  и стали профессионалами РЖД.

 - Что нас ждет в будущем, каким будет образование? Через 1 год, через 5 лет?

Думаю и надеюсь, что изменения будут в лучшую сторону. Призываю, тех, кто стоит над образованием: не мешайте учителям, не учите их учить.

- Ваши пожелания компании «Дистанционный репетитор». (Новые идеи,  возможности и т.д.)

Компания разделилась и это жаль, но, говорят, что ни делается, то к лучшему. Поэтому, конечно же развития, нового импульса, новых идей.  Могу предложить идею создания электронной газеты ,  назвать её, например, "Дистанционка",  которая может объединить и педагогов и школьников и их родителей. Пишем статьи, решаем задачи, редактируем вместе.

                                                                                                
Спасибо Вам, Марина Валерьевна за искренние ответы, надеюсь, мы в этом году вместе с Вами заглянем к звездам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий